Хроники мёртвой плойки

Хроники мёртвой плойки [2020]

Этот текст был написан на границе 2020 и 2021 года и внезапно обнаружился в архивах гугл доков. Даже не буду его редачить, просто хочу выбросить сюда.

Примерно неделю назад ко мне попала мёртвая PS3. Тащил её через всю Москву в электричке в 6 утра, отбиваясь от бомжа, которому очень нужны были сиги (у меня нет сиг).

Причина смерти плойки — YLOD (yellow light of death) от хуёвого охлаждения.

Если такие проблемы возникают с видеокартами — их прожаривают в духовке. Я не хочу засовывать плойку в духовку.

На материнках плойки reball/reflow делают строительным феном, нагревая чипы до ~300C.


Есть ещё мега-мозги, которые прогревают плойку феном для волос прямо в корпусе, 
устраивая ей газенваген в коробке. Помогает, но есть последствия для корпуса.

https://www.psx-place.com/threads/tutorial-nec-tokin-capacitors-replacement-ylod-fix.25260/

На форумах нашёл ещё один вариант фикса. На плате стоят конденсаторы NEC/TOKIN, которые со временем теряют свою ёмкость. Предположительно, нагрев возвращает им ёмкость.

Вот так выглядит удачный фикс:

А как описать это скотство — я не знаю.

Строительного фена у меня нет, и стоит он как минимум 1к. Попробую разобрать плойку и прогреть материнку феном для волос.

Внутри уже кто-то был, пара винтов проёбана, но в целом всё на месте, и даже пыли минимум. Почти всё пространство в корпусе занимают блок питания, BD-привод и здоровущий радиатор.

Термопасты на чипах мало, но она ещё не мёртвая, на ощупь мягкая.

krasivo

Через 20 минут прогрева феном обмазал чипы термопастой, вернул на место старые термопрокладки, прицепил к материнке радиатор и блок питания. Питание включал без особых надежд, но к удивлению она заработала.

Если верить системному времени, плойка была мертва уже 5 лет. Это же подтверждают файлы на плойке - десяток фильмов от 2013 года, сейвы из ТомбРайдера 2015 года и недокачанная порнуха 2011 года.

Следующая задача — прошить плойку. Fat-плойки прошиваются всегда, но могут быть трудности. До 3.55 можно просто обновиться до CFW (Custom Firmware), после — надо ебаться с патчем памяти.

Сначала надо определить модель плойки, по ней — тип flash-памяти, NAND или NOR. В моей CECHG стоит NAND. Дальше по гайду с реддита надо обновиться до 4.85 со встроенной уязвимостью в браузере и запустить пару скриптов в браузере.

Сначала надо пропатчить память, потом забэкапить её на случай окирпичивания — раскирпичить можно аппаратным флешером. Почему нельзя сначала забэкапить, а потом патчить, я не знаю.

В том же гайде рекомендуют http://ps3xploit.com/hfw/writer/index_nand.html для запуска патча, и он работает.

Затем, тот же гайд рекомендует http://ps3xploit.com/hfw/dumper/index_nand.html для дампа, но оно, сука, не работает. Полчаса я тыкал в Initialize exploit и ловил Failed.

Оказалось, что это старая версия. Актуальные версии нашёл на гитхабе - https://github.com/PS3Xploit/flash-writer/ https://github.com/PS3Xploit/flash-dumper
С ними наконец-то задампал флеш и сохранил в 10 местах, на всякий случай.

Дрожащими руками ребутнул плойку — и она живёт, не окирпичилась. С этого места уже всё легко — установить WebMan-mod ( https://github.com/aldostools/webMAN-MOD ) ради веб-интерфейса, FTP-сервера и монтирования игр с диска.

На моменте загрузки игр по FTP нашёл маленький недостаток — по WiFi плойка выжимает всего 2.2 мегабайта в секунду. Пришлось сгонять за патч-кордами и свитчем, чтобы заодно подрубить ТВ и пс4 по проводу. Стало в 5 раз лучше, жмёт все 10гб.

Другая проблема — маленький хард плойки, всего 40гб, из которых система резервирует себе окло 10%. Nier Replicant и MGS4 на диске поместились, но MGS4 потребовал себе ещё 1гб места для установки. Вместе с свитчем притащил из магазина хард на 1тб — он должен быть 2.5 дюйма и не больше ~9мм по высоте, чтобы влезть. Теперь могу установить все видеоигры.